МАОУ ООШ №6
Саратовская область, г. Балаково
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет создаётся с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОО, является консультативным органом по вопросам организации методической работы, способствует формированию творческого подхода к педагогической, проектно-исследовательской, инновационной деятельности. Методический совет объединяет на добровольной основе  педагогических работников ОО и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением  методическом совете ОО.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.

    2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.

    3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Методический совет:

    - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;

    - определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;

    - рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;

    - анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;

    - утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;

    - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;

    - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

    - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

    - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

    - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

    - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

    - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

    - вносит предложения по созданию временных творческих  групп;

    - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

    - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

    - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

    - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

    - рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;

    - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;

    - готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

     

    Содержание работы органа управления

    К компетенции методического совета относится:

    ·проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;

    ·внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

    ·внесение предложений по организации и содержанию аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;

    ·внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с ФГОС;

    ·разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

    ·организация работы с молодыми педагогическими работниками.

    В своей работе методический совет подчиняется педагогическому совету.

    Порядок организации деятельности методического совета ОО определяется Уставом ОО и Положением о методическом совете, утверждённом приказом директора школы.

    Состав органа управления

    Антипова Алла Ивановна.
    учитель немецкого языка
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie